Федеральные и региональные программы
- подготовка и поэтапное принятие мер по реализации в Московском регионе экологически приемлемого моторного топлива;
- поэтапная установка каталитических дожигателей и фильтров-конверторов на муниципальном транспорте;
- комплекс мер по разработке и внедрению альтернативных видов моторных топлив и электротранспорта;
- проведение массовой операции по проверке уровня выбросов московскими и иногородними автомашинами (не менее 800 тыс. ед.) с принятием административных и экологических мер;
- изготовление, установка и последующее обслуживание информационных щитов на расстоянии 5-50 км от города "Использование этилированного бензина в Москве запрещено!" и "Въезд в Москву с превышением ГОСТ по выбросам СО, СН и дымности запрещен!";
- ограничение (и возможно -запрещение) эксплуатации в Москве транспортных средств иностранного производства, изготовленных до 1985 г.;
- подготовка комплекса мер по предотвращению сброса в р. Москва и канализацию тяжелых металлов от основных промышленных источников.
4. Задачи, ждущие своего решения.
При всем разнообразии федеральных и региональных правовых и нормативных актов в Российской Федерации отсутствует единая государственная политика по нормативно-правовому и экономическому регулированию влияния на состояние окружающей природной среды и здоровье населения свинца и других тяжелых металлов, снижению свинецсодержащих выбросов и сбросов, переработке и обезвреживанию отходов, прекращению производства этилированного бензина.
В связи с этим, в первую очередь, целесообразно определить условия разработки и реализации федеральной целевой программы по защите окружающей среды и здоровья населения страны от свинцового загрязнения, т. к. эта проблема требует общих и целенаправленных усилий для ее решения в научном, техническом и практическом планах.
1 2