Кит – горбач.
Особенно стоит отметить способность горбачей издавать очень широкий спектр различных звуков. Только в 60х годах ХХ века установлено, что “голоса моря”, издавна известные мореплавателям, на самом деле “песни” этих китов. С помощью звуков горбачи общаются друг с другом, передавая информацию о своем местонахождении, о наличии пищи, о готовности спариваться и прочее. “Песни” крайне разнообразны, у каждого кита есть свой уникальный “голос”, у каждой популяции есть свой “диалект”, “песни” со временем меняются, появляются новые звуки и их последовательности – это ещё раз говорит об очень высокой психическй организации китов-горбачей.
Пищей горбачу служат не только планктонные организмы, но и придонные животные: рачки, моллюски.
В размножении нет четкой сезонности. Спаривание происходит в местах зимних стоянок. Самки, как правило, рожают ежегодно.
На брачный период животные объединяются в группы: в центре самка, иногда с детенышем, а по периферии несколько самцов. Они бьются между собой за право спариться, иногда схватки заканчиваются кровавыми ранами, но до летальных исходов и тяжелых ран дело не доходит. Очень разнообразно брачное поведение – два партнера словно танцуют, периодически почти целиком выпрыгивая из воды.
Новорожденный длиной 4-5 метров, молочное кормление около 6 месяцев, 40 литров молока в сутки. Продолжительность жизни в районе 80 лет.
Горбачи стали одной из первых жертв китобоев и самыми первыми встали на грань полного уничтожения. Но в середине 50х годов ХХ века их промысел был полностью запрещен в Северном полушарии, в 60х – в Южном.
Заключение.
В главе «Введение» была указана цель данной работы, и в целом можно сказать, что она вполне достигнута. Дан обзор семейств отряда Китообразные и характеристика представителей, которая включает описание главных особенностей организации, но основной акцент сделан на поведенческие признаки. Данная работа не претендует на энциклопедичность и полноту данных, в ней обобщена информация из нескольких источников и освещены самые яркие особенности тех или иных видов. Ряд фактов, описанных в работе можно использовать в дальнейшей педагогической практике – они не несут в себе большой сложности, но весьма наглядны и интересны для школьников, изучающих класс Млекопитающие в рамках предмета «Биология». В последующем, эта работа может пополняться новыми данными и таким образом она может стать своего рода «школьной энциклопедией», дающей учителю всю необходимую информацию для проведения урока, составления рассказа, способного заинтересовать и вызвать мотивацию у аудитории к дальнейшему изучению темы.
1 2